четверг, 7 февраля 2013 г.

пункт 27 пбу 4/99

Многие знают, что в учетной политике бухгалтеры порой декларируют, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующими Положениями по бухгалтерскому учету. Между тем часть ПБУ может не применяться субъектами малого предпринимательства. Вот эти стандарты:

В настоящее время форма и последовательность представления информации в пояснительной записке строго не регламентированы. Каждая организация самостоятельно определяет необходимость раскрытия дополнительной информации, характеризующей результаты и условия осуществления деятельности. Минимальный объем информации, подлежащей включению в пояснительную записку, определен приказом Минфина России 67н.

Подробнее остановимся в этой статье на порядке формирования пояснительной записки. В пояснительной записке приводятся данные в соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету, не нашедшие отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка используется как одна из составляющих информационной базы, позволяющая сформировать мнение о направлениях финансовой политики организации, эффективности принимаемых управленческих решений.

Для некоммерческих организаций предусмотрена Форма 6

Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность

Малые предприятия, обязанные проводить аудиторскую проверку, в случае, если отсутствуют данные, подлежащие отражению в указанных формах

Малые предприятия, не обязанные проводить аудиторскую проверку

В соответствии с приказом Минфина России 67н имеют право не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы 3-5:

Итак, в составе годовой бухгалтерской отчетности предоставляются следующие формы: Форма 1 «Бухгалтерский баланс», Форма 2 «отчет о прибылях и убытках», Форма 3 «Отчет об изменении капитала», Форма 4 «Отчет о движении денежных средств», Форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», Форма 6 «О целевом использовании полученных средств», Пояснительная записка и Аудиторское заключение.

Аудиторского заключения

Пояснительной записке

Приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках

Бухгалтерского баланса

Состав бухгалтерской отчетности определен п.2 ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п.5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и включает в себя:

Составляется бухгалтерская отчетность на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, которые утверждаются либо самим предприятием, либо используются формы, рекомендованные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном, финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. С точки зрения теории бухгалтерского учета бухгалтерская отчетность является не нормативно установленным набором бланков, а единым (неделимым) информационным сообщением, каждый показатель которого взаимоувязан и взаимозависим от других показателей. Иначе говоря, каждый показатель бухгалтерской отчетности не является величиной случайной или произвольной. Система учетных показателей, составляющих бухгалтерскую отчетность, выводится непосредственно из счетов главной книги. При этом баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о финансовых результатах - перечень оборотов результатных счетов (до их закрытия) этой же главной книги.

Данная статья поможет руководителям и главным бухгалтерам еще раз обратить свое внимание на основные моменты, которые необходимо учесть при формировании годовой бухгалтерской отчетности организации.

Бухгалтерская отчетность

      Статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий